История марки Ferrari
«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ». Штаб-квартира находится в Маранелло.
Компания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.
К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см . В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».
В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.
Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.
Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.
Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.
С 1957 по 962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.
«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.
В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.
В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.
В начале 1970-х годов появилась модель "Dino", названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время "Dino" была фактически отдельной маркой. Автомобиль "Dino-206GТ" выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - "246 GT"-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для "Ferrari" моторы стояли на спортивном "Fiat Dino".
Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.
Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.
В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.
Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.
Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) - март 1998, Женева.
В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa - лето 1997.
550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн - Pininfarina. Дебют - 20 июля 1996.
Модель 360 Modena - преемник F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999.
Ferrari 125 S
Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего первого авто 12 марта 1947 года. Это была модель 125 S - первый автомобиль марки Ferrari. Автомобильные издания того времени прозвали машину «катающейся рамой». 25 мая 1947 года, этот автомобиль приобрел внешний вид родстэра, который удалось сохранить до наших дней. Первое успешное появление Феррари состоялось на Гран При в Риме, именно тогда, родстэр управляемый Франко Кортезом (Franco Cortese) стал чемпионом заезда. Дальше, машину ждало успешное завершение гоночного сезона 1947 года. Для сезона 1948 года, шасси автомобиля переименовали с 01C в 0101, а также, был улучшен двигатель.
В 1948 году под капот поставили двенадцати цилиндровый V-образный с углом развала цилиндров в 60 градусов. Количество клапанов у такого двигателя достигало 24, из расчета по два на каждый цилиндр. Также, весьма к месту пришелся и облегченный кузов от Ferrari Corsa. Причем преимущество такого кузова заключается в том, что его можно использовать без крыльев. Будучи в таком кузове, автомобиль продолжал одерживать победы вплоть до 1950 года. Сейчас эта машина восстановлена до своего первоначального вида. Все реставрационные работы проводились группой итальянских мастеров, которые, обычно принимают участие во всех специальных проектах Ferrari. Весьма вероятно, что производство гоночных автомобилей и не было самым мудрым использованием финансов в послевоенное время. Тогда, спрос на легковые автомобили был очень низок, более того, уровень производства новых авто был невысоким. Тем более что спортивные экзотические автомобили, построенные по последнему слову техники, были далеко не в начале списка необходимых покупок для большинства жителей послевоенной Европы. Не смотря на это, Энцо Феррари интересовался гонками и смог вовлечь в это увлечение Джиоакино Коломбо (Gioachino Colombo), с кем еще до войны они работали в гоночных проектах Alfa Romeo. Техническое задание было сформулировано довольно просто: необходимо было создать дизайн автомобиля с универсальной ходовой частью и двигателем. Вскоре, Коломбо предоставил чертежи кузова выполненного в форме трубы с V-образным двенадцати цилиндровым двигателем с углом развала цилиндров 60 градусов. Феррари и Коломбо решили использовать двигатель объемом 1,5 литра. В такой комплектации, эта машина могла быть одинаково успешно использована как для гонок, так и после некоторых манипуляции с турбиной, могла быть адаптирована под условия Гран При. Энцо Феррари настоял на установке пятиступеньчатой коробки передач, вместо традиционной для автомобилей того времени, четырёхступеньчатой.
Топливная система этого автомобиля - это слаженная работа трех карбюраторов Weber 30 DFC. Все это, позволяло машине максимально разгоняться до скорости 169 км/ч. Кроме того, мощность автомобиля равнялась 118 л.с. при 6800 об/мин., а крутящий момент авто составлял 162 Нм при отметке 4500 об/мин на тахометре. Чертежники трансформировали наброски дизайна Коломбо в рабочие чертежи, и уже в 1946 году, первая команда инженеров была готова начать работу. Несколько месяцев спустя, к команде Ferrari присоединился инженер Аврелий Лапреди (Aurelio Lapredi). Именно он внес неоценимый вклад в производство двигателя. Ходовую часть автомобиля изготовили в сторонней компании - Gilco. Подвеска авто состояла из двойного поперечного рычага c поперечными листовыми рессорами спереди и подвижной задней осью. Тормозная система была построена на основе гидравлических тормозных барабанов установленных на все четыре колеса. Уже в ноябре 1946 года, Энцо Феррари представил три производственные модели. Все они были оборудованы V-образными двенадцати цилиндровыми 1.5-литровыми двигателями. Ferrari 125 S была готова уже в конце 1946 года, однако, первое явление произошло только в марте 1947 года, после того, как был полностью собран «свой» двигатель. Далее следовала обкатка и доработка автомобиля. Лапреди оставался в компании ровно столько времени, сколько требовалось, чтобы закончить авто, и сразу после этого, компания Ferrari снова осталась без опытного главного инженера. В мае, два автомобиля Ferrari были готовы к своему дебюту. Один из них был сделан в комплектации родстэра, а второй, в конфигурации Spyder, с узкими, практически велосипедными крыльями. 11 мая эти машины были добавлены в список участников гонки Circuito di Piacenza. Пилот одной из них был Франко Кортез (Franco Cortese). Автомобиль с узкими крыльями попал в две аварии, а второе авто постоянно мучилось из-за проблем с двигателем. Двумя неделями позднее, на Гран При в Риме на Каракалла, Кортез привел Ferrari 125 S и компанию Ferrari к первой победе. Всего, за сезон, команде Ferrari удалось одержать 6 побед из 14.
Весь сезон 1947 года, команда неустанно трудилась над улучшением технических характеристик автомобиля. Особенное значение имело увеличение объема двенадцати цилиндрового V-образного двигателя путем увеличения диаметра и глубины гильзы, а также увеличения хода поршня. В результате подобного апгрэйда, объем двигателя увеличился с 1496 куб. см. до 1908 куб. см., следуя традиции Ferrari, индекс автомобиля пришлось изменить на 159, чтобы отметить измененный объем двигателя. В 1947 году, Коломбо вернулся в Ferrari в качестве консультанта, чтобы помочь в разработке 159-го двигателя. Результаты его работы не заставили себя долго ждать. Рэймонд Соммер (Raymond Sommer) выиграл Гран При в Турине. Работы над двигателем продолжались, периодически объем двигателя увеличивался, что вскоре, привело к появлению почти 2-литрового двигателя с индексом 166.
Ferrari 125 S
"IXO"




Последний раз редактировалось: Колтун Сергей Сергеевич (Вс Ноя 09, 2014 8:29 pm), всего редактировалось 2 раз(а)